Тактические советы.

Советы по развитию героев.

Ваш герой с ростом уровня может учить все новые умения. Какие же выбирать предпочтительнее? Во-первых, нельзя учить все подряд по принципу "когда-нибудь пригодится". Помните, что если вы развиваете 2 группы навыков (и получили продвинутый класс), то, в основном, вам будут предлагаться при повышении уровня, навыки именно этих групп. Даже на богатой экспой карте вы вряд ли сможете развить до предела и две группы навыков, поэтому лучше заранее определить каую вторую группу вы выберете (первая у вас уже есть). В Heroes IV герои участвуют в боях, а это значит он обязательно должен обладать хотя бы одной группой навыков, полезной для героя в бою (иначе, его будут убивать уже в начале каждого боя). К таким группам относятся Combat и Школы магии. Если вы хотите развивать Scouting, Nobility или Tactics, то их желательно сочетать с выше названными.

Воин. Вы можете плюнуть на магию и сделать из своего героя хорошего воина. Что ж это вполне реально. Во-первых, вам необходимы умения Combat (какой же вы без них воин?). Если вы разовьете навыки Combat до предела, то вполне можете обойтись и без магии: вы будете стрелять дважды в противника издали, в ближнем бою - тоже сражаться превосходно, ну а против магов у вас будет 100% Magic Resistance. Прибавьте сюда отменную защиту, и вы поймете, что в Heroes есть не только "Magic", но и "Might".

Combat обязательно. А вот дальше вы может выбрать из немагических групп ту, что вам нравится (т. е. ту, с которой вы получите продвинутый класс).

Вы можете развить Tactics. Эта группа есть с самого начала у классов Knight и Death Knight. Оно очень полезно, т. к. ваша армия в боях будет намного сильней. Особенно полезно увеличение Movement (перемещение) в армии, где есть летуны: с развитым Tactics они будут за ход перелетать через все поле, таким образом мгновенно блокируя стрелков.

У воров (класс Thief) с самого начала есть умение Stealth, которое входит в группу Scouting. Кроме выше названного очень полезного в начале игры Stealth, сам первичный навык Scoting позволяет видеть точное количестово врагов на карте (без этого умения вы видите лишь примерное число) и даже предсказывать возможный исход битвы, это очень удобно в игре против других игроков, когда вы не можете сохраниться, а ,если вас вымесят, загрузиться.

Nobility отличается тем, что в боях бесполезно. Эта группа навыков влияет на прирост существ в городе, на доход ресурсов и пр. Т. е. эту группу навыков лучше развивать, когда у вас уже есть прокачанный Combat: с одним Nobility много не повоюешь.

Итак, у вас есть две сравнительно хорошо прокаченных группы навыков (два первичных). Стоит ли брать третью, если предлагают? Советуем, при повышении уровня умения улучшать в этих двух группах: третью лучше изучить в университете, если есть возможность (или в другом объекте на карте), т. е. там, где не требуется опыт. Но опять же не все подряд: при умелом "обращении" можно и третью группу развить до средненького уровня, вместо нескольких очень низких.

Маг. В игре есть 5 школ магии и 5 соответствующих первичных навыков. Какие выбрать? Прежде всего в зависимости от класса вашего героя (магического класса), одна из групп навыков у вас будет с самого начала. Второй удобней всего взять одну из двух союзных школ, т. к. магия союзных школ у вас присутствует в городе. Например, если вы начинаете с городом Academy, то у вашего мага будет умение Order Magic. Можете взять вторым - Life Magic, таким образом вы сможете и врага ослабить и своих подлечить, когда требуется.

Однако, если вы возьмете второй группой враждебную школу, то при продвижении в классе получите в некоторых случаях большие бонусы. Хороший пример Nature Magic+Death Magic. Казалось бы, зачем? Заклинания враждебной школы в своем городе вы не узнаете, но сочетание Nature Magic и Demonology (входит в группу Death Magic) дает заклинания Демонологии. Кто еще не видел - попробуйте. Но учтите, что первичный навык враждебной школы при повышении уровня вам предложат в редком случае, чаще всего их получают только в сециальных объектах на карте. Так что, если у вас появилась возможность изучить Death Magic при уже имеющейся Nature Magic, считайте, что вам повезло.

Герои-Маги слабы в физическом бою. Их надо всегда укрывать от врагов.

Маг/воин. Помните: вы можете поставить нескольких героев в одну армию (но больше двух не советую, т. к. получаемый опыт делится на каждого). Удобно взять в одну армию воина и мага, но можно развивать и одного героя (так и экспы вы наберете больше), если вы изучите им какую-нибудь магию и одновременно немагическую группу. Но не учите Combat, если у вас уже есть магическое умение, т. к. герой должен делать одно из двух в бою: колдовать или сражаться. Исключение здесь составляет маг Жизни: при раскачанных Combat и Life Magic он вполне может вести бой в одиночку против сильных армий (заклинания Жизни резко увеличивают его боеспособность). А вот, например, для мага Природы лучше взять Tactics, чтобы вызванные магией существа хорошо сражались.

Общие советы по развитию городов.

Обычно вы начинаете игру с одним (иногда с двумя, остальное - реже) городом. За один день в каждом городе вы можете возвести в нем лишь одну постройку. Что строить в первую очередь? Здесь есть два варианта развития.

Можно с самого начала улучшать Hall (Village Hall - Town Hall - City Hall), чтобы увеличить денежный доход. Деньги вам понадобятся для наема и, собственно, для постройки жилищ существ (чтобы было кого нанимать). С City Hall (1000 золота в день) вы по крайней мере не будете ощущать недостаток в деньгах. Однако вам придется смириться с тем, что жилища существ вы построете несколько позже (все средства уйдут на стоительство City Hall, а даже с 1000 доходом вам придется ждать несколько дней). В результате, вы как бы потеряете часть своих существ (чем раньше вы их построете, тем больше их у вас будет: они прирастают каждый день).

Есть еще один вариант - противоположный. Начните со строительства существ. Используя начальный "капитал" вы можете за три дня построить существо 3 уровня (если у вас в городе первоначально была одна постройка существа 1 уровня). В плане численности существ вы выигрываете: существа со дня посторойки будут копиться в жилищах. Но здесь возникают трудности: во-первых, у вас не будет средств, чтобы их нанять. Во-вторых, вы будете долго копить деньги даже на то, чтобы увеличить доход денег! Понятно, что вам никто не мешает накапливать золото по-немногу, ждать некоторе время, а потом с деньгами вы наймете всех накопившихся существ. Но помните - если в это время на вас нападет враг, то отразить его атаку вам будет нечем (а деньги вы будете копить минимум неделю), да и без армии (она только потенициальная) вам почти невозможно будет отвоевывать рудники, а значит опять же вы потеряете часть дохода. Получается, что некоторе время вы будете находится как бы "в застое".

Конечно, мы рассмотрели крайние случаи. Хороший стратег сумеет сбалансировать две выше названных тактики.

А вот для посторйки существа 4 уровня доход от City Hall - 1000 золотых в день будет маловат. Если прикинуть, то вы должны будете в течение двух недель не тратить золота (т. е. не нанимать армию, ничего не строить). Да и после возведения постройки, у вас вряд ли хватит денег на наем этих существ. Где взять золото? На карте иногда попадаются кучки денег, но они содержат мало золота. В ящиках сокровищ? Но тогда придется отказываться от поистине "бесценной" экспы. Лучше всего отвоевать золотой рудник (каждый - по 1000 золотых в день) или еще один город, построив в нем City Hall. Иногда стоит и пол-армии отдать за золотой рудник (а они обычно хорошо охраняются), ведь только с доходом 2000-4000 золотых в день вы можете нанимать всех существ в городе, одновременно возводя в нем другие постройки, а значит у вас будет сильная армия.

Кроме золотых, старайтесь как можно раньше захватывать и другие рудники (хотя половиной армии ради них жертвовать не стоит). Помните: если вам не хватает золота, на рынке (Marketplace) вы всегда можете обменять на золото другие ресурсы. Например, если вы видите, что к вам приближается враг, а в вашем городе остались ненанятыми некоторые существа (которые могли бы вас спасти от поражения), то разумно обменять ВСЕ ресурсы на золото: ведь если вас победят, то они вам уже не понадобятся...

В отличие от Heroes III, в четвертых героях Citadel и Castle не влияют на прирост существ, а вот стоят они довольно дорого, поэтому я бы не советовал тратить ресурсы на эти постройки, если вы чувствуете себя в безопасности от врагов. Они помогут вам только при обороне города, а на ваше развитие никак не влияют.

Если у вас более-менее достаточно денег, то загляните в "городской магазин" (эта постройка - в каждом городе называется по-разному - продает слабые артефакты и напитки за деньги), если она построена. Полезно будет купить такие напитки, как Potion of Mana (восстанавливает ману), Potion of Healing (лечит героя) и, конечно, Potion of Immortality (позволяет герою мгновенно возродиться в бою после смерти). Последний стоит недешево: по 1000 золотых за пузырек, но на него не жаль и разориться. Напитки вы можете купить в неограниченном количестве (если есть средства, то по крайней мере по 5 бутылочек на геройское рыло каждого из напитков надо иметь на черный день - а он обычно настает очень рано).

Советы по стратегии игры.

Если враг захватил один из ваших городов, в котором вы еще не успели почти ничего построить, то не спешите отнимать, его назад (даже если вы явно превосходите враг в силе): пусть вражеский игрок за кровные ресурсы отстроит его до нужного (вам!) уровня, а уж потом вы с чистой совестью можете возвращать город себе, так окажется, что враг отстроил город для вас!

Если с самого начала у вас уже был город, а потом вы захватили еще один, но уже другого типа, то мы бы несоветовали строить в нем жилища существ: в армии вашего героя для них не будет места, к тому же, их будет намного меньше, чем существ вашей "основной" армии (из начального города), а из-за растраты ресурсов вы и в своем первом городе будете нанимать не всех. В новом городе разумно построить City Hall для увеличения денежного дохода.

А вот если ваш второй город оказался того же типа, что и первый, то смело стройте в нем существ: при наличии неплохого дохода золота ваша армия фактически будет расти вдвое быстрее, чем раньше.

В Heroes IV армии могут путешествовать и без героев, а это можно хорошо использовать, ведя разведку отрядами по 1 самому слабенькому юниту (главное, чтобы ногами передвигал, дешево стоил - потерять не жалко, да мог ресурсы собирать - сила тут не главное). Хорошая разведка подскажет в какую сторону двигаться основными силами (например, где находится золотой рудник), а также вовремя предупредит об атаке врага.

Используйте сведения гильдии воров (Thieves Guild - соответствующая кнопка на основном экране) о силе армии: вашей и ваших врагов, но не стоит понимать их буквально. Если вы превосходите врага по силе армии, это не значит, что вы реально сильнее его: ведь учитываются только нанятые существа - возможно, противник просто решил покопить золото, не нанимая существ, а вот если вы на него нападете, то он естественно это сделает.Кроме того, полезны знания о количестве городов. Если вы решили уничтожить противника, то по ним легко определить сколько городов у врага еще осталось (без городов ему выжить намного сложнее).

Советуем, не оставлять крутую армию в гарнизонах, либо на охране рудников и не сражаться "безгеройными" отрядами - в ущерб армии основного героя: даже если юниты сильны по уровню, без героев в отряде они реально очень слабы, а в армии хорошо прокачанного героя (особенно с Tactics) любое существо становится намного сильнее.

Не спешите идти в односторонние порталы - назад по тому же пути вы не сможете вернуться: разумно сначала отправить в портал разведчика. Но и с двусторонними телепортами надо быть осторожным - с другой стороны вас может ждать сильная охрана.

Нейтральные монстры постоянно увеличиваются в численности, но все же не так быстро по сравнению с темпом прироста в вашем городе (если он хорошо отстроен), поэтому, если вы пока еще не можете победить данный отряд монстров, то имеет смысл немного подождать и подкопить армию (но это не значит, что вы должны просто стоять в городе - займитесь другими делами).

Артефакты из заплечного мешка (Backpack) вашего героя не ограничены в численности, но для того, чтобы их использовать, артефакт нужно "надеть" на героя. Иногда у вас в руках оказываются два ценных артефакта, и вы не знаете, какой же из них выбрать (данный слот у героя один - например, сапоги). В этом случае меняйте артефакты в зависимости от данных условий. Например, носите на руках перчатки, увеличивающие перемещение героя по карте, а перед битвой снимайте их и надевайте какое-нибудь магическое кольцо, помогающее вам в бою. Перчатки все равно на бой не повлияют, к тому же ваши ед. перемещения, даже после снятия перчаток никуда не исчезнут: главное, чтобы они были на вас в начале дня.

Не пренебрегайте покупкой напитков Healing и Immortality (а вот на остальные можете и не тратиться особо) - в бою они спасут вашего героя от гибели - ведь в "крутых" битвах ваш герой, какого бы уровня он ни был, не застрахован от удара мощной молнии, да и компьютер всегда старается в первую очередь обезвредить героя, и, могу вам сказать, в этих ситуациях вы, возможно, и выиграете бой, но героя потеряете, а значит не получите бесценную экспу, да еще и придется вам тащиться до ближайшего города, чтобы оживить его.

Несколько прокачанных героев (а то и один!) с большим запасом вышеназванных напитков, или с Магией Жизни (она тоже всячески не дает вашему герою умереть) вполне могут участвовать в боях и без остальных существ. Преимущество в том, что вы не будете терять никакой армии (ее отдайте еще одному герою и сражайтесь отдельно): даже если одного из героев убьют в бою, вы всегда можете оживить его в ближайшем городе. Но у этих героев, кроме всего прочего, должен быть прокачан навык Combat (иначе не сможете прилично сражаться). Конечно, этот вариант является "экзотическим", но в некоторых ситуациях очень действенен.

Если ваш герой - маг знает заклинание Martyr (Life Magic), которое переносит повреждения с одного юнита на другого и еще заклинания вызывания достаточно крепких монстров, то все это можно использовать: известно, что наиболее слабым местом является ваш маг, но вы можете обойтись без армии, если в бою призовете несколько достаточно крутых существ, а затем скастуете Martyr, перенося повреждения с себя на этих призванных - в результате, вы не пострадаете (будут гибнуть призванные монстры, но это не проблема - с каждым ходом вызывайте все новых существ, добавляя в этот отряд).

Hosted by uCoz