Герои и умения.
В Heroes IV герои стали полноправными участниками сражения. Теперь от обычного существа герой отличается только тем, что получает опыт (очки опыта набираются в боях, в специальных сооружениях на карте и в ящиках с сокровищами, если вы откажетесь от денег), а затем может повышаться в уровне, приобретая умения (о них будет рассказано ниже), может захватывать рудники и подобные объекты на карте под свой контроль, учить новую магию (в городах, в специальных сооружениях на карте, либо используя свитки), а также использовать волшебные предметы (армии без героев могут собирать предметы, а затем передовать их героям, но не использовать). В одном отряде могут находится несколько героев (но больше двух использовать не советую), но одного героя в таверне можно нанять только раз в неделю. При этом армии могут путешествовать и без героев и сражаться (но экспа при победе этой армии не достается никому, а вот все вражеские предметы получает победившая сторона, даже если в этой армии нет героя - просто использовать она их не может). У каждого игрока не может быть более 8 армий (впрочем, больше вам и не понадобится).
Чаще всего вы начинаете карту с героем (или героями) 1 уровня, а при достижении определенного количества очков опыта постепенно повышаете его. Каждый герой 1 уровня принадлежит к одному из нескольких первоначальных классов, имея определенные навыки, а при дальнейшем развитии может получить и другой (более продвинутый) класс. В свою очередь для каждого из 5 типов городов характерны два класса: класс мага и класс воина (в разных городах классы называются по-разному и имеют разные стартовые навыки), для каждого класса характерно первоначальное наличие двух умений. Городу Stronghold принадлежит только класс воина (Barbarian), но герой начинает игру уже с тремя умениями. Если вы окончательно запутались, то взгляните на таблицу ниже.
Тип
города
|
Класс
|
Навыки
|
Knight
(воин)
|
||
Priest
(маг)
|
||
Academy
(Order)
|
Lord
(воин)
|
|
Mage
(маг)
|
||
Preserve
(Nature)
|
Archer
(воин)
|
|
Druid
(маг)
|
||
Asylum
(Chaos)
|
Thief
(воин)
|
|
Sorcerer
(маг)
|
||
Necropolis
(Death)
|
Death
Knight (воин)
|
|
Necromancer
(маг)
|
||
Stronghold
|
Barbarian
|
Теперь поговорим о навыках (умениях) подробнее. Все они делятся на первичные (именно они указаны в таблице выше) и вторичные, а, кроме того, имеют 5 степеней развития (Basic, Advanced, Expert, Master, Grandmaster). Всего имеется 9 первичных умений и каждому их них соответствуют 3 вторичных. Вы не можете получить доступ к вторичным навыкам, пока не получите хотя бы базовый (Basic) уровень первичного данной группы.
Итак, каждый раз, как вы повышаете свой уровень вам предлагают выбрать один из навыков (один из трех на выбор), в том числе: вторичные из имеющейся у вас группы или новый первичный (тогда вы получите вторую группу умений). Каждый герой может иметь не более 5 групп навыков (не более 5 первичных умений), но вы вряд ли заполните все свободные клетки (где столько экспы найдете?). После того, как у вас появится вторая группа умений, и вы получите хотя бы 2 умения уровня Basic (или одно, но уровня Advanced) в этой новой группе, то ваш герой приобретает новый, более продвинутый класс. Каждый продвинутый класс дает определенные (чаще не очень сильные) бонусы, название класса (и соответствующий бонус) зависят от комбинации групп умений (некоторых двух первичных навыков). Особо следует сказать о классе Archmage. Его вы получаете, если продвинетесь в трех любых видах магии. Он дает +20% к эффекту любого заклинания. Заменить продвинутый класс на другой можно, если новая группа навыков выросла выше старой.
|
|
|
|
||||||
|
Knight;
Death Knight |
General
|
Field
Marshal
|
Lord
Commander
|
Crusader
|
Illusionist
|
Reaver
|
Pyromancer
|
Warden
|
|
General
|
Barbarian; Archer |
Ranger
|
Warlord
|
Paladin
|
Battle
Mage
|
Assassin
|
Fireguard
|
Beastmaster
|
|
Field
Marshal
|
Ranger
|
Thief
|
Guildmaster
|
Prophet
|
Seer
|
Ninja
|
Fire
Diviner
|
Bard
|
|
Lord
Commander
|
Warlord
|
Guildmaster
|
Lord
|
Cardinal
|
Wizard
King
|
Dark
Lord
|
Witch
King
|
Beastlord
|
|
Crusader
|
Paladin
|
Prophet
|
Cardinal
|
Priest
|
Monk
|
Dark
Priest
|
Heretic
|
Summoner
|
Illusionist
|
Battle
Mage
|
Seer
|
Wizard
King
|
Monk
|
Mage
|
Shadow
Mage
|
Wizard
|
Enchanter
|
|
|
Reaver
|
Assassin
|
Ninja
|
Dark
Lord
|
Dark
Priest
|
Shadow
Mage
|
Necromancer
|
Lich
|
Demonologist
|
|
Pyromancer
|
Fireguard
|
Fire
Diviner
|
Witch
King
|
Heretic
|
Wizard
|
Lich
|
Sorcerer
|
Warlock
|
Warden
|
Beastmaster
|
Bard
|
Beastlord
|
Summoner
|
Enchanter
|
Demonologist
|
Warlock
|
Druid
|
Преимущества продвинутых классов.
Archmage.
+20% к эффекту любого заклинания.
General. Все дружественные существа получают
+1 к морали.
Field Marshal. Все дружественные существа получают
+10% Melee и Ranged Attack.
Lord Commander. Все дружественные существа получают
+2 к морали.
Crusader. У него самого мораль всегда максимальна.
Illusionist. +20% к эффекту любой иллюзии.
Reaver. Постоянно находится под влиянием магии
Bloodlust (+25% повреждений, наносимых в ближнем бою).
Pyromancer. Постоянно окружен Огненным Щитом
(все атакующие его в ближнем бою получают огненные повреждения).
Warden. Все дружественные существа получают +10%
к защите.
Ranger. Получает +5 к стрельбе, повреждения не
зависят от расстояния.
Warlord. +5 Melee Attack.
Paladin. Находится под воздействием Death Ward
(50% устойчивость к магии Смерти, +50% к защите от атак существ Смерти).
Battle Mage. Заклинания Magic Fist и Ice Bolt
усиливаются на 20%. Заклинание Magic Fist автоматически заносится в его книгу
чар.
Assassin. Speed и Movement увеличиваются на 3.
Fireguard. Устойчивость к огню.
Beastmaster. +20% к эффекту заклинания Summon
Wolf.
Guildmaster. Его атака приобретает вероятность
оглушить противника (оглушенный не отвечает и не действует в течение хода).
Prophet. Находится под воздействием Spiritual
Armor (+25% к защите).
Seer. Радиус обзора увеличивается на 2.
Ninja. Наносит отравленные атаки, которые каждый
раунд приносят цели дополнительные повреждения — до конца боя.
Fire Diviner. +20% ко всем огненным заклинаниям.
Bard. Его удача всегда максимальна.
Cardinal. +5% к умению Ressurection.
Wizard King. Если он атакует в ближнем бою, цель
получает максимальную отрицательную удачу.
Dark Lord. Если он атакует в ближнем бою, цель
получает максимально отрицательную мораль.
Witch King. Если он атакует в ближнем бою, его
атака наносит страх (цель не отвечает и после атаки отступает).
Beastlord. +20% к вызову волков и белых тигров.
Monk. Находится под воздействием Chaos Ward (50%
устойчивость к магии Хаоса, +50% к защите от атак существ Хаоса).
Dark Priest. Если он атакует в ближнем бою, половина
нанесенных цели повреждений прибавляется к его здоровью (но не превосходя
исходное значение).
Heretic. Игнорирует все заклинания Защиты противника.
Summoner. Усиливает мощь навыка Summoning.
Shadow Mage. Постоянно окружен магией Blur (50%
к защите от дистанционных атак).
Wizard. Все заклинания дешевле на 2 единицы маны.
Enchanter. +20% к заклинаниям вызова и иллюзий.
Lich. Его атака состаривает врага (-25% к атаке,
-20% к защите, -50% к скорости и перемещению).
Demonologist. +50% ко всем демонологическим заклинаниям.
Warlock. +10 единиц маны и регенерация маны на
1 единицу в день быстрее.