Главная || Карта сайта || Об авторах

Города: Haven ll Academy ll Preserve ll Asylum ll Necropolis ll Stronghold

Города являются важнейшими объектами для игрока. Города - источники денег, магии и, самое главное, - вашей армии. Поэтому число городов и количество построек в них - один из главных показателей вашей силы. Игроки (если их несколько) могут захватывать города друг у друга, для этого необходимо уничтожить армию или героя находящегося в данный момент в городе (см. подробнее "Осада городов."); на карте иногда присутствуют и нейтральные города, которые не принадлежат ни одному из игроков, но вы можете сделать его своим, захватив его. При переходе данного города от одного игрока к другому в нем сохраняются все постройки, магия и существа, которых не успел нанять (например из-за нехватки денег) другой игрок или компьютер.

В Heroes 4 есть 6 типов городов: Haven, Academy, Preserve, Asylum, Necropolis и Stronghold. Каждый из них отличается своей магией (соответственно: Life Magic, Order Magic, Nature Magic, Chaos Magic, Death Magic и город Stronghold - без магии), некоторыми постройками и, конечно же, существами, которых можно нанять себе в армию.

ОБЩИЕ ПОСТРОЙКИ
Приемный зал (HALL).

Приемный зал есть в каждом городе. Его главная и единственная задача - приносить ежедневно определенное количество золота к вам в казну. Очень часто это единственный источник золота (если нет золотых шахт), поэтгому если у вас не хватает золота на наем существ, то следует направить все средства на улучшение Приемного зала, а это можно сделать дважды: сначала до Town Hall, а затем до City Hall. Village Hall, дающий 500 золотых в день есть в любом городе с асмого начала.

Название
Ресурсы
Необходимо
Доход в день
Town Hall
2500gold, 10wood, 10ore
Village Hall
750 gold
City Hall
2500gold, 10wood, 10ore, 5crystal, 5gems
Town Hall
1000gold
Haven
Academy
Preserve
Town Hall
Town Hall
Town Hall
City Hall
City Hall
City Hall
Asylum
Necropolis
Stronghold
Town Hall
Town Hall
Town Hall
City Hall
City Hall
City Hall
Щелкнув на Hall вы попадаете на экран построек. Зеленым цветом обозначены те строения, что вы можете возвести в данный момент, желтым - уже построеные, красным - на которые у вас не хватает ресурсов, либо невыполнены какие-то другие требования, а серым - то, что нельзя построить в данном замке ни при каких обстоятельствах (например, нельзя построить верфь в замках, отрезанных от моря). За день в данном городе вы можете возвести лишь одну постройку.
Городские стены.
Если в обычном поселении построить Fort, т.е. огородить его стенами, то превратиться в полноценный город. Изменится и внешний облик: несколько домиков станут большой крепостью. Fort необходим для строительства жилищ войск, а это значит, что пока у вас не будет Форта, вы не сможете нанимать войска в этом городе (за исключением случаев, когда дома существ уже есть в этом поселении). При строительстве Цитадели (Citadel) стены окружаются рвом, вы также можете улучшить ее до Castle, тем самым укрепив стены и ворота, построив сторожевые башни (см. Осада городов).
Название
Ресурсы
Необходимо
Действие
Fort
5000gold, 20wood, 20 ore
Village Hall
Стена 1 уровня
Citadel
7500gold, 10wood, 10 ore
Fort
Стена 2 уровня, ров
Castle
7500gold, 10wood, 10 ore
Citadel
Стена 3 уровня, башни
Haven
Academy
Preserve
Citadel
Citadel
Citadel
Castle
Castle
Castle
Asylum
Necropolis
Stronghold
Citadel
Citadel
Citadel
Castle
Castle
Castle
Тюрьма (PRISON)
Если вы победите вражеского героя в бою, то он не исчезает навсегда, а помещается в тюрьму ближайшего города. И сидеть он там будет либо до окончания своих дней (а это будет не раньше окончания ВАШИХ !), либо до тех пор, когда враг не захватит этот город, тогда герой освобождается. Тюрьма есть в каждом городе с самого начала (ее не надо строить) , наличие тюрьмы не требует других построек, и она не требуется ни для чего. Вообще она может вам понадобится только когда вы захотите посмотреть на лица узников, которые там томятся.
Таверна (TAVERN).
В таверне города можно в любое время застать героев, которые жаждут приключений, но бесплатно никто не поступит к вам на службу: героев вашего типа города можно нанять за 1500gold, т. к. им более привычно выступать под его знаменами , а вот героев других типов городов можно нанять за 2000gold. Помните, что вы не сможете найти в таверне героев враждебных городу школ магии (см. Типы городов и школы магии), за исключением Stronghold, в таверне этого города можно нанять героев всех шести типов, но только воинов (а не магов - см. ГЕРОИ). Кстати направленность героя (воин, маг ) можно легко определить по рамочке, в которой находится его физиономия. Вы можете легко менять пол и внешность героя, а вот его класс остается неизменным.
Караван (Caravan).
Караван предназначен для транспортировки на лошадях и кораблях войск и героев из одного города в другой. Караванщики не отказывают никому: ни рыцарю, ни тем более дракону если они конечно служат владельцу города. При этом за перевозку не надо платить, достаточно потратить ресурсы на постройку. Когда караван в пути он незаметен для врага и при этом его скорость очень высока (30 ходов в день), что делает его незаменимым в случаях когда надо перебросить войска из одного города в другой или из внешней постройки в город. Имейте ввиду, что караван не пройдет в местах, которые заблокированы противником или закрыты естественными преградами. Для транспортировки достаточно щелкнуть левой кнопкой на постройке в экране города, а затем - Create caravan. Кнопка View caravan позволяет вам просмотреть какие караваны и через какое время прибудут в данный город.
Верфь (Shipyard)
Если у стен города шумит прибой и волны бьются о сторожевые башни, то здесь можно возвести верфь. Местные плотники будут строить корабли для вас и вашей армии, стоимость корабля - 1000gold, 10wood. Каждый корабль может вместить лишь один отряд, но за один день вы можете построить в городе столько кораблей, на сколько у вас хватит ресурсов. Однако при погрузке в лодку и при высадке на берег вы теряете все оставшиеся ходы (т. е. за день вы можете только погрузить данный отряд в лодку или только высадить его) - конечно если у вас нет особого артефакта. Построенная в городе верфь дает возможность караванам ходить по морю.
Название
Ресурсы
Необходимо
Tavern
500gold, 2wood
Village Hall
Caravan
4000gold, 10wood
Fort
Shipyard
2000gold, 20wood
Fort
Haven
Academy
Preserve
Tavern
Tavern
Tavern
Caravan
Caravan
Caravan
Shipyard
Shipyard
Shipyard
Asylum
Necropolis
Stronghold
Tavern
Tavern
Tavern
Caravan
Caravan
Caravan
Shipyard
Shipyard
Shipyard
Постройки Грааля.
Если вы сможете по ходу игры найти (откопать) великий артифакт - грааль (Grail) и принести его в какой-то из своих городов, то у вас появится возможность возвести в этом городе постройку с помощью этого артефакта. Эти постройки различны в зависимости от типа города; они прибавляют солидный ежедневный доход золота, а также дают некоторые другие преимущества. Вы можете использовать грааль один раз и в одном городе.
Тип города
Название
Действие
Haven
Holy Avatar
+3000gold в день, эффективность Магии Жизни увеличивается на 50%
Academy
Great Library
+3000gold в день,эффективность Магии Порядка увеличивается на 50%. Все Institute of Magic в этом городе содержат столько же заклинаний, как если бы они были 5 уровня; герой, оставшийся в городе на ночь может превысить предел своей маны на 25% за каждый уровень Institute of Magic выше 1-го
Preserve
Summoning Stone
+3000gold в день, эффективность Магии Природы увеличивается на 25%
Asylum
Eye of Chaos
+3000gold в день, эффективность Магии Хаоса увеличивается на 50%
Necropolis
Infernal Effigy
+3000gold в день, эффективность Магии Смерти увеличивается на 50%, максимальное число существ, поднимаемых с помощью некромантии увеличивается 50% и скилл "Некромантия" - на 10%
Stronghold
Festival of Life
+3000gold в день, в этом замке прирост увеличивается на 100%, а в других - такого же типа - на 25%
ОСАДА ГОРОДОВ.

При нападении одним игроком на нейтральный город (или гарнизон), либо на город (или гарнизон) другого игрока начинается на первый взгляд обычный бой, но в нем есть несколько тонкостей, на которые хотелось быобратить внимание.

Первое - это конечно то, что защищающиеся находятся под прикрытием стен. Через стены, естественно, не могут проходить пешие юниты, но могут перелетать летающие (способность "Fly"). Кроме этого, защищающихся можно достать стрелками, но при определенных условиях: если юнит защищающихся стоит возле самой стены (со стороны города), либо если юнит защищающихся находится на одной из башен (они появляются при строительстве Castle), эти же условия необходимы и для использования боевой магии для удара по обороняющимся. Впрочем некоторые заклинания (такие, как "Poison", "Deplacement") можно применять на юнитах защищающихся, где бы они не находились. Надо сказать, что обороняющиеся могут ударить атакующих, если те стоят так же у самой стены, а вот стрелками они свободно могут достать атакующих, имея при этом дополнительный бонус, находясь на башне. Так что при нападении не спешите своими стрелками снимать стрелков обороняющихся с башни - ведь они будут отвечать вам (см. подробнее "Combat"), причем будут намного сильней, нежели, если бы вы вели обычный бой в "поле".

Если вы осаждаете город, на защите которого находятся 7 отрядов (максимум в одной армии) существ, то будте уверены, что 3 из них - на башнях (если есть соответствующее сооружение), 2 - у самой стены (вы можете достать их лучниками) и еще 2 - на некотором расстоянии за стеной. Важно успеть ударить стрелками или магией по юнитам стоящим у стены, особенно по пешим, т. к. как только настанет их ход они тут же отойдут далеко от нее.

Однако и пешие юниты могут добраться до укрепившегося противника, для этого им необходимо приказать атаковать ворота города. Здесь все зависит от уровня городской стены: ворота стены 1-го уровня (см. "Городские стены") имеют 50 хитов, 2-го - 100 хитов, 3-го - 150 хитов. Но и это еще не все - если юнит способен нанести больше 50-ти повреждений за удар, то несмотря на это при атаке ворот он нанесет только 50, т. е. даже если у вас очень сильные пешие войска, то для разрушения ворот стены 3-го уровня вам понадобится минимум 3 удара. Как только ворота разрушаются, вы можете проникнуть пешими за стены города.

При строительстве в городе Citadel стены окружаются рвом. И все пешие, и даже летающие юниты при проходе через него должны тратить лишний ход, попадая в него.

Если в вашем городе есть Castle (т. е. башни), и на него нападает враг, то запомните: чтобы данный отряд защитников оказался при осаде на башне его надо поставить на 2, 4 или 6 место в линии иконок на экране города.

Еще один момент. Если при штурме вражеского города вы теряете героя, но бой выигрываете, то местный храм мгновенно воскрешает его и вы получаете заслуженную экспу.

Haven ll Academy ll Preserve ll Asylum ll Necropolis ll Stronghold 
Hosted by uCoz