БОЙ. Механизм и тактика.


В этом разделе мы поговорим о том, как происходит бой в Heroes IV. Разработчики внесли очень много изменений в механизм битв (по сравнению с предыдущей частью), и все это заставило в корне изменить и тактику боя.

Итак, у вас есть армия, но не хватает опыта - его можно получить в битвах, при этом и свою силу показать и на монстров противника посмотреть. В битвах кроется, наверное, большая половина того, за что мы любим Heroes.

Чтобы началась битва необходима встреча двух враждебных армий на карте. Это могут быть армия какого-то игрока и нейтральный отряд, либо армии двух различных игроков. Если в опциях перед началом игры на данной карте вы поставили Mobile Guards, то для того, чтобы нейтральные монстры на вас напали вам необязательно подходить к ним вплотную, они могут сами атаковать вас на некотором расстоянии (они могут перемещаться по карте, но никогда не отходят от охраняемых ими сокровищ или объектов). Это можно легко определить по стрелкам, обозначающим путь вашего героя (или армии без героя) по карте: зеленые стрелки говорят о том, что путь вашей армии абсолютно свободен от врагов, желтые - что на этом участке до вашей армии может дойти один из нейтральных монстров, ну а красные - путь, который вы не можете преодолеть в этот день. Имейте ввиду, что из-за тумана войны вы не будете видеть далеко стоящих монстров, поэтому ваш путь будет обозначен зеленым цветом, но как только монстр появится в поле вашего вида цвет изменится на желтый. Кроме того битвы происходят при нападении на город или спец. объект на карте.

Итак, армии встретились и начинается бой. Он происходит на отдельном экране. Обратите внимание на кнопки справа: с помощью них вы и будете вести бой. Верхние четыре относятся к активному существу/герою, а следующие четыре - ко всему бою в целом.

Применить заклинание. Эта кнопка вызывает книгу заклинаний (существа или героя), которые вы можете применить в бою. Выбирайте нужное заклинание и наслаждайтесь эффектом.

Встать на защиту. Эта кнопка заставляет существо/героя пропустить данный ход (т. е. не совершать никаких действий), но у него увеличивается защита до следующего хода.

Ждать. Существо/герой может подождать пока ходят другие, не совершая действий в данный момент (оно будет действовать в конце хода).

Выбрать действие. Вы можете выбрать действие, совершаемое по умолчанию: применение заклинания, дистанционная атака, атака ближнего боя, перемещение по карте.

Авто-бой. Если вы нажмете на эту кнопку, то компьютер будет сам сражаться за вас. Используйте это только, если вам не хватает игрового времени, потому что машина сражается, мягко говоря, не очень умело: компьютер бездарно расходует ману ваших героев и знает всего одну тактику: "вперед иди, башка секи". В безобидной ситуации он может потерять существенную часть ваших войск.

Опции. Здесь вы можете поменять различные установки игры в бою, а самое главное: СОХРАНИТЬСЯ и ЗАГРУЗИТЬСЯ! Теперь в бою можно это делать.

Сбежать. С помощью этой кнопки вы можете сбежать с поля боя: при этом, вы теряете все ваши войска, но герой переносится со всеми предметами в ближайший город. Нетрудно заметить, что сбежать можно только, когда ходит ваш герой (если он еще жив). Армии без героев не могут этого сделать.

Сдаться. Если вы сдаетесь врагу, то: сохраняете всю свою армию и героев со всеми предметами (они переносятся в ближайший город), но за это вы платите врагу некоторую сумму денег (кол-во зависит от численности вашей армии). При этом, враг может отказаться от вашего предложения (тогда бой продолжается). Сдаться могут и армии без героев.

Применить заклинание. Встать на защиту. Ждать. Выбрать действие. Авто-бой. Опции. Сбежать. Сдаться. Значок активного существа/героя. Хиты. Мана. Кол-во выстрелов. Бой начался. Ближе к вам (т. е. в левой нижней половине экрана) располагаются юниты той армии, которая напала первой на карте.

Начнем с расстановки. Вы можете расставить юнитов "лесенкой", плотной группой и квадратом (эта опция находится на экране героя). Преимущество квадрата в том, что вы можете поставить наиболее ценный или слабый в ближнем бою отряд юнитов в центр, окружив его остальными войсками, таким образом защитив его от вражеских стрел и заклинаний. Однако, если вы сражаетесь против юнитов со способностью "дыхание" (может атаковать одновременно двух противников, стоящих рядом) или против стрелков, бьющих по площади (циклопы), плотная группа может принести вам только вред. В этом случае ставьте войска "лесенкой" (когда отряды стоят достаточно далеко друг от друга).

Расстановка играет очень большую роль, т. к. теперь вражеские стрелки и маги (некоторые заклинания) не могут стрелять (кастовать) по вашему юниту, если он закрыт другим вашим существом (т. е. если вы закрыли врагу линию обзора), при этом, свои юниты дружественным стрелкам обзор не закрывают.

Над каждым отрядом юнитов вы можете видеть число существ в отряде. Надпись 1.5k означает примерно 1500. Число нанесенных повреждений и число убитых юнитов (если повреждения превышают чило хитов у данного существа) показываются в виде отлетающих чисел, рядом с сердцем (повреждения) и черепом (убитые). Если на повреждения влияет удача или неудача (о них будет рассказано ниже), то появляется еще значок четырехлистного клевера или развернутая вниз подкова соответственно. Если юнит лечится вследствие какого-то эффекта, то вы можете увидеть желтую фигурку рядом с числом.

Важный момент. Теперь повреждения наносятся противниками одновременно, т. е. даже если вы наверняка убьете за один удар данный отряд юнитов, "перед смертью" он нанесет вашему отряду повреждения. Со стрелками то же самое: теперь если вы своим лучником выстреливаете во вражеского, то мгновенно получите стрелу в ответ (а не после вычитания убитых вами юнитов из отряда врага). Исключения составляют существа со способностью "First Strike" - они ударяют по врагу, а уж затем (если он вообще выжил) противник наносит ответный удар. Таким образом резко возросла роль стрелков против пеших юнитов и боевой магии (на которую к счастью противник не отвечает), т. к. теперь если вы будете использовать пешие войска против пеших же или стрелков против стрелков, даже при условии, что вы можете убить врага за одну атаку, потерь вам не миновать.

Существа ходят по очереди. Очередность хода и порядок нанесения ответного удара (каждый отряд может ответить лишь раз за ход) определяется по довольно запутанной схеме, поэтому мы ограничимся лишь некоторыми положениями (остальные знания рядовому игроману не понадобятся):

За ход каждое существо/герой может совершить только одно из действий: переместиться по карте (на расстояние не превышающее Movement) и атаковать врага сблизи; просто переместиться; выстрелить (если возможно); применить заклинание (если есть что применять); выпить напиток; перейти на защиту или ждать - все это осуществляется при помощи соответствующих кнопок.

Повреждения, наносимые в бою рассчитываются по формуле [Damage бьющего] * [Attack бьющего] / [Defense защищающегося] (затем умножается на число существ в отряде). Для ближнего боя учитываются показатели Melee Attack и Defence, а для дальнего - Ranged Attack и Defence. Конечное число повреждений можно показывается всплывающей подсказкой (при наведении курсора на атакуемого).

Несколько тонкостей, связанных со стрелками. Как было сказано выше, стрелки отвечают другим стрелкам на выстрел мгновенно (они как бы ведут перестрелку), но вражеских стрелков можно заблокировать дружественным юнитом (т. е. встать вплотную к нему) - лучше всего для этого подходят летуны - при этом стрелок не может вести дистанционную атаку (пользуйтесь этим, ведь в ближнем бою многие стрелки очень слабы, а вот ваших остальных существ заблокированный стрелок не сможет обстреливать). Если стрелок заблокирован, то он не отвечает на дистанционную атаку другому стрелку. Кроме того, если ваш стрелок закрыт от врагов, и вражеский стрелок выстреливает в ответ на вашу атаку, то повреждения достанутся не вашему стрелку (его враг не видит), а тому юниту, что закрывает его. Поэтому, когда перед вашим стрелком стоит "крепкий" юнит можете смело обстреливать вражеских стрелков - все повреждения "примет на себя" этот юнит.

Теперь поговорим об атаке "Дыхание". Эта способность есть лишь у нескольких юнитов (Драконов, Фениксов), но заслуживает отдельного разговора. Вы можете атаковать до двух (в редких случаях и трех) противников за одну атаку, если они стоят рядом. При этом, отвечает только юнит, стоящий "впереди" (старайтесь, чтобы вам ответил наиболее слабый юнит из двух). Во время вашего хода вы выбираете существо, которое будете атаковать. Если ваш юнит имеет эту способность, то обращайте внимание на красные кружочки, загорающиеся под теми, кого вы будете атаковать: ударьте именно с той стороны, с которой сразу два (или три) юнита были "помечены" этими значками (эти кружочки полезны и при применении заклинаний, бьющих по площади, чтобы видеть по каким юнитам вы попадете, а по каким - нет).

Пешим юнитам при передвижении мешают многочисленные препятствия (прежде всего, растительность). К сожалению, очень трудно определить где юнит может пройти, а где - нет.

Еще несколько советов:

Чаще всего бой заканчивается поражением (смертью) одного из противников, если конечно он не убежал в последний момент или сдался (за деньги). Победителю достается все волшебные предметы (в том числе напитки) проигравшего и опыт за побежденную армию. Если вы проигрываете бой нейтральным монстрам, то труп вашего героя остается лежать на карте (вы можете его подобрать позже и оживить), а все ваши предметы достаются этим монстрам (т. е. если другой игрок победит их, то получит эти предметы). Иногда бой может закончиться поражением обоих противников. Пример: в бою вы с помощью магии вызвали элементалей, после этого вашего героя и всю его армию, кроме этих призванных, убили. Бой продолжается, и если элементали победят противника, то враг считается убитым, но и ваш труп остается лежать на карте.

Hosted by uCoz