Главная || Карта сайта || Об авторах

ОБЗОР

С момента появления первой предполагаемой даты выпуска Heroes 4 до выхода прошло около двух лет, и теперь, когда диск лежит у меня на полке, невольно возникает вопрос - почему разработчики постоянно откладывали выпуск? Но все же хотелось сказать, что игра удалась. Как и предыдущие версии, именно Heroes оставила далеко позади все компьютерные игры, вышедшие одновременно с ней.

Во-первых, разработчики начисто смели все слухи, что игра будет в полном 3D, но, надо сказать они выжали все возможное из двухмерного движка. Теперь во время боя фигуры воинов не выглядят такими плоскими как раньше. Мы можем любоваться ими как со спины, так и спереди. Также очень хорошо прорисован ландшафт и различные сооружения на основном экране игры. При этом, внешний вид полигонов практически не повторяется, и препятствия могут сыграть решающую роль в вашем бою.

Одной из отличительных особенностей Heroes 4 является мастерски выполненная анимация движения юнитов, но, к сожалению, мы не можем видеть ярких взрывов, ударов молнией и других эффектов. В игре Disciples 2, которая вышла немного раньше, и которую очень любят сравнивать с Heroes, привлекает внимание не очень хорошая прорисовка движений существ, но которая с лихвой компенсируется вспышками молний, разрезающих экран вашего монитора и ослепляющих своим ярким светом. В Heroes этого нет, но посмотрите на полет дракона!

Главным нововведением явялется то, что теперь герои принимают участие в сражениях. Еще в третьих героях так и хотелось ударить молнией по мужику на коне, который стоял сбоку своих войск и иногда безнаказанно награждал тебя щедрым заклинанием. Теперь это возможно. В целом, основные функции героев сохранились. Они по-прежнему могут колдовать, но теперь и мечом помахать будут непрочь. Правда на ранних этапах своего развития они довольно слабы и становятся реальной силой при достижении нескольких уровней. Героя могут убить, но навсегда вы его не потеряете. Труп героя можно воскресить в замке либо в специальном сооружении. Правда, если герой падет от руки оппонента, то его необходимо вначале освободить из тюрьмы ближайшего от места битвы вражеского города.

В Heroes 4 больше не существует проблемы с переброской по карте подкреплений. Теперь существа могут путешествовать отдельно от героев, но они не могут при этом захватывать города, рудники и иные объекты на карте. Теперь их удобно использовать для разведки и сбора различных вещей и ресурсов, разбросанных по карте.

Теперь поговорим о некоторых городах и юнитах. Когда я впервые узнал, что среди 6 типов городов один будет без магии, но с компенсирующей данный факт увеличенной силой и приростом существ, то я был уверен, что это город (Stronghold) окажется либо намного слабее других, либо намного сильнее. Но разработчикам практически удалось сохранить баланс сил между различными городами. В городе Necropolis по-прежнему очень большую роль играют вампиры. По сравнению с 3 частью игры их сила возросла, так как теперь они наносят больше повреждений и имеют большее количество жизней, сохранив свою способность к регенерации и воскрешению в момент боя. Несмотря на то, что вампиры теперь забирают себе лишь 1 хит за 2 снятых с противника, они остаются основной ударной силой некромантов. К тому же их можно восстанавливать после боя на высшем уровне некромантии.

Теперь не возникает вопроса, кто сильнее - черный дракон или титан. Разработчики решили расставить все точки над i, резко увеличив мощность драконов, но сократив их прирост и увеличив стоимость.

Если рассмотреть систему магии в целом, то можно сказать, что бесполезной магии теперь практически не существует. А такие заклинания как Hypnotize и Quicksand, бывшие на 100% бесполезными в предыдущей версии игры, превратилсиь здесь в сильнейшие заклинания, способные помочь в борьбе с превосходящими силами противника.

Поменялась и экономическая составляющая игры. Основным и самым важным ресурсом теперь является золото, и, прежде всего, из-за того, что теперь ваш замок может приносить максимальный доход всего лишь 1000 золотых в день, поэтому захват золотых рудников и нейтральных замков теперь играет приоритетную роль.

Изменилась и система строительства в городах. Теперь начиная со второго уровня и до четвертого мы выбираем строительство одного из двух жилищ существ, и, постороив одно, мы уже не сможем построить другое. Но мне кажется, что в этом заключается недостаток этой игры, так как практически в любой паре существует дисбаланс. И очень редко приходится раздумывать, что строить. В результате некоторые существа (например гидры) очень редко появляются у нас в армии.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что некоторые недостатки не омрачают общее впечатление и геймплей данной замечательной игры.

Hosted by uCoz